Исследование проблем социальной коммуникации разновозрастных групп людей с использованием WEB-ориентированных решений
Аннотация
Современное общество и коммуникации в нем уже сложно представить без виртуального пространства в целом и социальных сетей в частности. Виртуальная социальная коммуникация позволяет людям достаточно быстро и без особых затрат получать необходимую информацию и делиться ею. Предметом исследования является анализ проблем межличностных социальных коммуникаций людей разных возрастов, имеющих схожие интересы, связанные с поиском, обсуждением и сбором статистических данных об учебной и художественной литературе. Основываясь на тщательном исследовании предметной области, авторы предлагают удобные и полезные решения выявленных проблем путем автоматизации значимых процессов в формате реализации прототипа социальной сети. Данная социальная сеть позволит осуществлять поиск новых книг, формировать списки прочитанной литературы, просматривать рецензии и рекомендации, а так же формировать подборки цитат за более короткое время. Предлагаемое цифровое решение будет полезно в образовательном процессе для людей, изучающих учебную литературу в рамках образовательных программ средней и высшей школы, а также для популяризации чтения в целом и продвижения библиотек и читальных залов, в частности.
Об авторах
О. Ф. АбрамоваРоссия
Абрамова О.Ф., доцент кафедры «Информатика и технологии программирования»
г. Волжский
Е. И. Востриков
Россия
Востриков Е.И., студент кафедры «Информатика и технологии программирования»
г. Волжский
Список литературы
1. Левин Л. М. Социальные сети: основные понятия, характеристики и современные исследования / Л. М. Левин // Проблемы современного образования. – 2019. – № 4. – С. 50-57.
2. Шашурин Е. П. Значение социальных сетей и маркетинг / Е. П. Шашурин // Скиф. Вопросы студенческой науки. – 2018. – № 12(28). – С. 57-60.
3. Малюкова О. И. Сравнительный обзор популярных в России социальных сетей / О. И. Малюкова, О. Ф. Абрамова // Студенческий научный форум - 2017: IX Международная студенческая электронная научная конференция, Саратов, 15 февраля 2017 года. – 30 – Саратов: ООО "Научно-издательский центр "Академия Естествознания", 2017. – С. 2017031661
4. Пономарева Ю. С. Социальные сети и обучение: особенности взаимодействия учащихся и сопровождения учебной деятельности в информационной среде / Ю. С. Пономарева // Грани познания. – 2017. – № 2(49). – С. 63-66.
5. Маркова Т. В. Философия социальных сетей / Т. В. Маркова, Д. А. Щербатых // Интерактивная наука. – 2018. – № 4(26). – С. 81-84.
6. Архипов А. А. Современная статистика пользования социальными сетями разных слоев населения / А. А. Архипов, О. Ф. Абрамова // Студенческий научный форум - 2018, Москва, 15–20 февраля 2018 года. – Москва: ООО "Научно-издательский центр "Академия Естествознания", 2018. – С. 2018003123.
7. Фофилов Н. А. Исследование и анализ внутренних коммуникаций в организации / Н. А. Фофилов, О. Ф. Абрамова // Академия педагогических идей Новация. Серия: Студенческий научный вестник. – 2018. – № 6. – С. 114-118.
8. Дроздов А. А. Разработка системы обработки данных по пользователю социальной сети / А. А. Дроздов, Д. В. Лучанинов // Постулат. – 2018. – № 1(27). – С. 61.
9. Калытюк И. С. Начальные этапы проектирования системы сбора и предиктивного анализа данных социальных медиа / И. С. Калытюк, Г. А. Французова, А. В. Гунько // Системы анализа и обработки данных. – 2021. – № 1(81). – С. 73-84. – DOI 10.17212/2782-2001-2021-1-73-84.
10. Абрамова О. Ф. Формирование образа мышления современного специалиста с помощью case-технологий / О. Ф. Абрамова // Известия Волгоградского государственного технического университета. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. – 2013. – Т. 10. – № 13(116). – С. 10-12.
11. Востриков Е.И. Исследование и анализ проблем организации общения людей, имеющих схожие интересы / Е.И. Востриков, О.Ф. Абрамова // Студенческий вестник. - 2022. - № 8-4 (200). - C. 36-37. – URL: https://www.internauka.org/journal/stud/herald/200
12. Садыгов Э.А. Цифровизация коммуникационного аппарата педиатрического стационара / Э.А. Садыгов, О.Ф. Абрамова // Вестник СибГУТИ. - 2021. - № 2 (54). - C. 69-78.
13. Ребро И. В. Формирование инженерного мышления в процессе организации профессиональной ориентации у школьников [Электронный ресурс] / И.В. Ребро, Д.А. Мустафина, Г.А. Рахманкулова, О.Ф. Абрамова, Е.А. Перевалова, Т.А. Матвеева, Н.А. Соколова // Современные проблемы науки и образования: электрон. науч. журнал. - 2019. - № 3. – Режим доступа: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28830.
14. Востриков Е. И. Исследование проблем и проектирование образа социальной сети для определенной группы пользователей / Е. И. Востриков, О. Ф. Абрамова // Научный результат. Информационные технологии. – 2022. – Т. 7. – № 1. – С. 38-48. – DOI 10.18413/2518-1092-2022-7-1-0-5. – EDN GYWQRH.
Рецензия
Для цитирования:
Абрамова О.Ф., Востриков Е.И. Исследование проблем социальной коммуникации разновозрастных групп людей с использованием WEB-ориентированных решений. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2022;(3):73-91.
For citation:
Abramova O.F., Vostrikov E.I. Research of problems of social communication of different age groups of people using WEB-oriented solutions. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2022;(3):73-91. (In Russ.)






