Preview

Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация

Расширенный поиск

Использование дистанционных технологий в подготовке инженерных кадров для цифровой экономики

Аннотация

Вопрос повышения качества инженерного образования является особо актуальным в современных условиях. Использование новых дистанционных технологий, интерес к которым резко возрос в условиях ограничений, связанных с пандемией COVID-19, оказывает на это непосредственное влияние. В данной статье представлено обобщение опыта организации учебного процесса в дистанционном формате после введения ограничений связанных с реализацией мер по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции. Проведен анализ возможностей и ограничений дистанционных технологий при подготовке инженерных кадров. Выявлены факторы повышения учебной мотивации и условия успешного овладения компетенциями, необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности в условиях цифровой экономики.

Об авторах

И. В. Макарова
Набережночелнинский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Россия

Макарова И.В., доктор технических наук, профессор 



Л. Э. Фатихова
Набережночелнинский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Россия

Фатихова Л.Э., кандидат экономических наук, доцент



Список литературы

1. Организация образовательного процесса вузов с использованием технологий смешанного и дистанционного обучения в условиях пандемии: региональный опыт / под ред. А.Л. Шестакова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2022. –672 с.

2. A. Alimudin and A. F. Muhammad, "Online Video Conference System Using WebRTC Technology for Distance Learning Support," 2018 International Electronics Symposium on Knowledge Creation and Intelligent Computing (IES-KCIC), Bali, Indonesia, pp. 384-387 (2018).

3. Esquembre F., Facilitating the Creation of Virtual and Remote Laboratories for Science and Engineering Education//IFAC-Papers Online. – 2015. Vol. 48, Is.. 29, P. 49-58.

4. Макарова И.В., Фатихова Л.Э., Буйвол П.А., Парсин Г.А. Проблемы повышения мотивации при подготовке инженеров с использованием дистанционных технологий. Вестник Луганского государственного университета имени Владимира Даля.2022 №5(59). С. 162-166.

5. Makarova I. et al. Improving the quality of engineering education by developing the system of increasing students’ motivation // Advances in Intel Systems and Computing, 716, 150-161, 2018.

6. Makarova I. et al. Problems and Prospects of Using Remote Educational Technologies in the Context of Engineers' Digital Training//MOBILITY FOR SMART CITIES AND REGIONAL DEVELOPMENT - CHALLENGES FOR HIGHER EDUCATION, VOL 1. - 2022. - Vol.389, Is. - P.337-348.


Рецензия

Для цитирования:


Макарова И.В., Фатихова Л.Э. Использование дистанционных технологий в подготовке инженерных кадров для цифровой экономики. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2024;(2):59-65.

For citation:


Makarova I.V., Fatikhova L.E. Use of remote technologies in training engineering staff for the digital economy. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2024;(2):59-65. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-6302 (Online)