Оценка эффективности различных методов машинного обучения в прогнозировании успеваемости студентов
Аннотация
В статье рассматриваются возможности применения машинного обучения для прогнозирования успеваемости студентов в условиях современного образовательного пространства с постоянно растущими объемами данных. Анализируются ключевые аспекты оценки эффективности различных алгоритмов машинного обучения. Акцентируется внимание на важности адекватных метрик, строгой валидации моделей и учета этических соображений при внедрении технологий прогнозирования.
Об авторах
В. В. ЧерныхРоссия
кандидат технических наук, доцент
А. В. Балалаечников
Россия
старший преподаватель
Список литературы
1. Вилкова К.А. Учебная аналитика в традиционном образовании: ее роль и результаты / К.А. Вилкова, У.С. Захарова // Университетское управление: практика и анализ. – 2020. – Т. 24. – № 3. – С. 59–76
2. Fernandes E. et al. Educational data mining: Predictive analysis of academic performance of public school students in the capital of Brazil // Journal of Business Research. 2019. No. 94. P. 335-343.
3. Царькова Е.Г. Учебная аналитика в дистанционном обучении: особенности применения и перспективы развития / Е.Г. Царькова // Прикладная психология и педагогика. – 2022. – Т. 7. – № 3. – С. 54–66.
4. Алпатов А.В. Применение машинного обучения для анализа образовательных результатов студентов вузов // Информационные и математические технологии в науке и управлении. 2023. № 4(32). С. 67-78.
5. Егорова Е.С., Попова Н.А. Data Mining в образовании: прогнозирование успеваемости учащихся // Моделирование, оптимизация и информационные технологии. 2023. № 11(2). URL: https://moitvivt.ru/ru/journal/pdf?id=1325 (дата обращения: 30.04.2025).
Рецензия
Для цитирования:
Черных В.В., Балалаечников А.В. Оценка эффективности различных методов машинного обучения в прогнозировании успеваемости студентов. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2025;(3):231-241.
For citation:
Chernykh V.V., Balalaechnikov A.V. Evaluation the effectiveness of various machine learning methods in predicting student academic performance. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2025;(3):231-241. (In Russ.)






