Preview

Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация

Расширенный поиск

Системный аспект в рассмотрении понятия «Бизнес-среда» предприятия

Аннотация

На деятельность любого предприятия влияет среда, в которой оно действует. Бизнес-среда включает в себя все внешние факторы, влияющие на деятельность, включая клиентов, поставщиков, правительственные постановления и экономические условия и т.п. Данное понятие соотносится с различными микро- и макрофакторами, которые потенциально могут повлиять на успех или провал любого делового предприятия. Эти факторы варьируются от местных экономических условий до глобальных политических тенденций. Все предприятия должны учитывать окружающую бизнес-среду, (в принятии как стратегических, так и тактических решений) чтобы принимать обоснованные решения относительно своих стратегий, операций и финансовых показателей. Понимая взаимодействие между различными компонентами данной среды, компании могут лучше предвидеть, как эти компоненты повлияют на их прибыль, конкурентоспособность и другие показатели деятельности. В данной статье представлен всесторонний обзор того, что представляет собой бизнес-среда и предложена трактовка данной категории с точки зрения системного подхода.

Об авторах

А. В. Бондарчук
ФГБОУ ВО «Луганский государственный университет имени Владимира Даля»
Россия

Бондарчук А.В., доктор экономических наук, доцент



Н. В. Журавлева
ФГБОУ ВО «Луганская государственная академия культуры и искусств имени Михаила Матусовского»
Россия

Журавлева Н.В., старший преподаватель



Список литературы

1. Забазнова, Т.А. Сущность бизнес-среды и предпринимательской среды в сельских территориях // Вестник Ростовского государственного университета. - 2009. - Т. 7. - № 2. – С. 35-41

2. Калинкович, В.А. Понятие бизнес-среды в теории активных систем / В. А. Калинкович // Экономический рост Республики Беларусь: глобализация, инновационность, устойчивость: материалы XVI Международной научно- практической конференции, Минск, 19 мая 2023 г. / Белорусский государственный экономический университет; [редакционная коллегия: А. В. Егоров (ответственный редактор) и др.]. – Минск : ГУ «БелИСА», 2023. – С. 19.

3. Судакова, Н.Ю. Формирование (развитие) бизнес-среды региона учебно-методическое пособие / Н. Ю. Судакова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2016. – 108 с.

4. Дороболюк, Т.Б. Системная парадигма деловой среды: модель-объект / Т.Б. Дороболюк // Вестник СибАДИ. – 2012. - №5. - С.24-31.

5. Острякова А.Ф. Влияние элементов бизнес-среды на развитие инновационного предпринимательства / А.Ф. Острякова. - Электронный ресурс: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-elementov-biznes-sredy-na-razvitie-innovatsionnogo-predprinimatelstva (дата обращения: 27.04.2024).

6. Бикеева, М.В. Инструменты оценки окружения современного бизнеса / М.В. Бикеева // Менеджмент в России и за рубежом. - 2018. - № 2. – С. 57-64

7. Перфильев, С.В. К вопросу об определении понятия «предпринимательская среда» / С.В. Перфильев, С.В. Авилкина // Российское предпринимательство. - 2019. - Том 20. - № 2. - С. 559-574.

8. Левушкина, С.В. Интегрированная совокупность факторов предпринимательской среды и тенденции их развития. / С.В. Левушкина // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). [Электронный ресурс]. URL: http://www.sisp.nkras.ru.


Рецензия

Для цитирования:


Бондарчук А.В., Журавлева Н.В. Системный аспект в рассмотрении понятия «Бизнес-среда» предприятия. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2024;(2):165-173.

For citation:


Bondarchuk A.V., Zhuravleva N.V. Systemic aspect in consideration of the concept "Business environment" of the enterprise. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2024;(2):165-173. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-6302 (Online)