Персонализация образования как подход к обучению и способы ее повышения
Аннотация
В статье рассматривается состояние системы образования в России в настоящее время. Особое внимание уделено персонализации образования: её истории, текущему состоянию и возможных векторам развития. Описан существующий опыт учебных заведений в повышение персонализированной составляющей образования.
Об авторах
В. М. РубцовРоссия
магистр 2 курса
И. В. Макарова
Россия
д.т.н, профессор, зав. каф. СТС
Список литературы
1. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности Текст. : учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений / С. Д. Смирнов. 3-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 400 с
2. Смирнов, С. Д. Секреты хорошей и плохой учебы студентов Текст. / С. Д. Смирнов // Психология в вузе, 2003, №4. С.3-22.
3. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева;под ред. В. А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2009
4. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 2008.
5. Персонализация обучения: что это такое, формы, технологии [Электронный ресурс] URL: https://zaochnik.ru/blog/personalizatsija-obuchenija-chto-eto-takoe-formytehnologii (Дата обращения: 25.04.2025)
6. Адаптивное обучение – словарь-справочник по корпоративному обучению [Электронный ресурс] URL: https://sberuniversity.ru/edutech-club/lab/glossary/390 (Дата обращения: 25.04.2025)
7. What is adaptive learning [Электронный ресурс] URL: https://smartsparrow.com/whatis-adaptive-learning (Дата обращения: 25.04.2025)
Рецензия
Для цитирования:
Рубцов В.М., Макарова И.В. Персонализация образования как подход к обучению и способы ее повышения. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2025;(2):52-56.
For citation:
Rubtsov V.M., Makarova I.V. Personalization of education as an approach to learning and ways to improve it. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2025;(2):52-56. (In Russ.)






