Preview

Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация

Расширенный поиск

Стрессогенные факторы, воздействующие на школьников при подготовке к ЕГЭ

Аннотация

В данной статье описывается роль стрессогенных факторов, воздействующих на школьников в процессе подготовки выпускников общеобразовательных школ к Единому государственному экзамену. В современных исследованиях отмечается негативное влияние Единого государственного экзамена на психоэмоциональное состояние обучающихся. Однако конкретные факторы стресса, сопутствующие целостному процессу подготовки и сдачи ЕГЭ изучены недостаточно. Цель настоящей статьи состоит в выявлении факторов, воздействующих на школьников в ситуации подготовки к Единому государственному экзамену.

Об авторах

Е. Д. Сафина
Набережночелнинский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Россия

Магистрант 1 курса, направление подготовки: Психология



Н. Т. Бурганова
Набережночелнинский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Россия

Доцент кафедры Социально-гуманитарных наук, кандидат педагогических наук, доцент



Список литературы

1. Акарачкова, Е.С. Основы терапии и профилактики стресса и его последствий у детей и подростков / Е.С. Акарачкова, С.В. Вершинина, О.В. Котова, И.В. Рябоконь // Вопросы современной педиатрии. – 2013. – № 12 (3).–С.38 - 44.

2. Михальская Д.С., Игнатович С.С. Стрессогенные факторы, воздействующие на выпускников в процессе подготовки к Единому Государственному экзамену // Педагогика: история, перспективы. 2022. Т.5. С.54-81.

3. Сагилян Э.М, Иванова Т.М. Динамика проявления стресса у учащихся 9-11 классов в условиях подготовки и сдачи ОГЭ и ЕГЭ (на примере МОБУ лицей 59 г. Сочи) // Журнал Гуманизация образования. 2020. С.125-137.

4. Сапольски, Р. Психология стресса / Р. Сапольски. – СПб: Питер, 2015. – 480 с.

5. Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье.– М.: Прогресс , 1982. – 125 с.

6. Pascoe, M. The impact of stress on students in secondary school and higher education / M. Pascoe, S. Hetrick, A. Parker // International Journal of Adolescence and Youth. – 2020. – Volume 25. – Pages 104 – 112.


Рецензия

Для цитирования:


Сафина Е.Д., Бурганова Н.Т. Стрессогенные факторы, воздействующие на школьников при подготовке к ЕГЭ. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2024;(3):143-147.

For citation:


Safina E.G., Burganova N.T. Stressful factors affecting schoolchildren in preparation for the Unified State Exam. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2024;(3):143-147. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-6302 (Online)