Инклюзивная образовательная среда в системе высшего образования России
Аннотация
В статье сделан акцент на изучение противоречий между положениями законодательных актов по обеспечению равного доступа к качественному высшему образованию всем гражданам и неэффективностью механизмов их реализации, направленности образовательной политики на гуманизацию общества и неприятие социумом ценностей человека с особыми потребностями. Проведен теоретический анализ возможностей инклюзивной информационно-образовательной среды вуза в процессе формирования компетентности студентов с ограниченными возможностями.
Об авторе
Л. В. БазароваРоссия
кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии
Список литературы
1. Гордиенко Н. Особенности интериоризации социальных норм детьми с инвалидностью // Социальные измерения общества. Выпуск II. М.: Институт социологии НАН, 2008. – С.367-382.
2. Денисова О.А. Стратегия и тактики подготовки педагогов инклюзивного образования // Дефектология, 2012. – № 3. – С. 81-90.
3. Кутепова Е.Н. К вопросу подготовки специалистов для реализации инклюзивной практики в системе образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Междунар. науч.- практ. конф. / Моск. гор. психол.-пед. ун-т; редкол.: С. В. Алехина [и др.]. Москва, 2011. – С. 218-220.
4. Ливенцева Н.А. Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования: научные исследования из периодических изданий США и Европы по инклюзивному образованию за период с 2006 по 2011 гг. // Психологическая наука и образование, 2011. – №3: Включающее образование: осмысление инклюзивной практики. – С. 114-121.
5. Хасанова А.С. Формирование инклюзивной компетентности у учителей начальных классов в условиях инклюзивной школы при работе с детьми с различными нозологиями // Молодой ученый, 2017. – №14. – С. 668-670.
Рецензия
Для цитирования:
Базарова Л.В. Инклюзивная образовательная среда в системе высшего образования России. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2022;(1):120-126.
For citation:
Bazarova L.V. Inclusive Educational Environment in The Russian System of Higher Education. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2022;(1):120-126. (In Russ.)
 
                                                  
            






 
  Послать статью по эл. почте
            Послать статью по эл. почте