Preview

Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация

Расширенный поиск

Инклюзивная образовательная среда в системе высшего образования России

Аннотация

В статье сделан акцент на изучение противоречий между положениями законодательных актов по обеспечению равного доступа к качественному высшему образованию всем гражданам и неэффективностью механизмов их реализации, направленности образовательной политики на гуманизацию общества и неприятие социумом ценностей человека с особыми потребностями. Проведен теоретический анализ возможностей инклюзивной информационно-образовательной среды вуза в процессе формирования компетентности студентов с ограниченными возможностями. 

Об авторе

Л. В. Базарова
Набережночелнинский институт ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры филологии 



Список литературы

1. Гордиенко Н. Особенности интериоризации социальных норм детьми с инвалидностью // Социальные измерения общества. Выпуск II. М.: Институт социологии НАН, 2008. – С.367-382.

2. Денисова О.А. Стратегия и тактики подготовки педагогов инклюзивного образования // Дефектология, 2012. – № 3. – С. 81-90.

3. Кутепова Е.Н. К вопросу подготовки специалистов для реализации инклюзивной практики в системе образования // Инклюзивное образование: методология, практика, технология: материалы Междунар. науч.- практ. конф. / Моск. гор. психол.-пед. ун-т; редкол.: С. В. Алехина [и др.]. Москва, 2011. – С. 218-220.

4. Ливенцева Н.А. Обзор современных зарубежных исследований по проблемам инклюзивного образования: научные исследования из периодических изданий США и Европы по инклюзивному образованию за период с 2006 по 2011 гг. // Психологическая наука и образование, 2011. – №3: Включающее образование: осмысление инклюзивной практики. – С. 114-121.

5. Хасанова А.С. Формирование инклюзивной компетентности у учителей начальных классов в условиях инклюзивной школы при работе с детьми с различными нозологиями // Молодой ученый, 2017. – №14. – С. 668-670.


Рецензия

Для цитирования:


Базарова Л.В. Инклюзивная образовательная среда в системе высшего образования России. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2022;(1):120-126.

For citation:


Bazarova L.V. Inclusive Educational Environment in The Russian System of Higher Education. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2022;(1):120-126. (In Russ.)

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-6302 (Online)