Проблемы и преимущества использования дистанционных технологий при подготовке инженеров
Аннотация
Современное общество сталкивается с беспрецедентными вызовами такими, как COVID-19, которые приводят к коллапсу во многих сферах деятельности и дисбалансу в экономических системах. В этом контексте важным вопросом является цифровизация университетской образовательной среды. В то же время во многих странах снизился интерес молодежи к получению инженерного образования. Целью данной статьи является исследование проблем и факторов формирования учебной мотивации студентов инженерных специальностей, а также условий успешного овладения компетенциями необходимыми для дальнейшей профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения. В исследовании были выделены преимущества и недостатки дистанционных технологий в образовательном процессе, выявлены трудности, возникающие при совмещении традиционных и онлайн-форм обучения, а также факторы повышения учебной мотивации в условиях цифрового обучения.
Об авторах
И. В. МакароваРоссия
д.т.н., профессор, зав. кафедры «Сервис Транспортных Систем»
Л. А. Фатихова
Россия
доцент, кандидат экономических наук, доцент кафедры «Сервис Транспортных Систем»
П. А. Буйвол
Россия
доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры «Сервис Транспортных Систем»
Г. А. Парсин
Россия
ассистент кафедры «Сервис Транспортных Систем»
Список литературы
1. Makarova I. Digitalization of Engineering Education: From E-Learning to Smart Education / I. Makarova, K. Shubenkova, D. Antov, A. Pashkevich // Lecture Notes in Networks and Systems, № 47. – 2019. – С. 32–4.
2. Alimudin Online Video Conference System Using WebRTC Technology for Distance Learning Support / Alimudin, A. F. Muhammad // 2018 International Electronics Symposium on Knowledge Creation and Intelligent Computing (IES-KCIC), Bali, Indonesia. – 2018. – С.384-387.
3. Makarova I. Usage of Microscopic Simulation to Estimate the Environmental Impact of Road Transport. / I. Makarova, P. Buyvol, K. Magdin, A. Boyko, K. Shubenkova // Transportation Research Procedia, № 44. – 2020. – С. 86-93.
Рецензия
Для цитирования:
Макарова И.В., Фатихова Л.А., Буйвол П.А., Парсин Г.А. Проблемы и преимущества использования дистанционных технологий при подготовке инженеров. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2022;(1):134-141.
For citation:
Makarova I.V., Fatikhova L.A., Buyvol P.A., Parsin G.A. Problems and Advantages of Using Remote Technologies in Training Engineers. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2022;(1):134-141. (In Russ.)






