Preview

Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ НАВЫКОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация

Целью работы является попытка разработать концепцию реализации системного подхода к практике формирования и развития цифровых навыков в высших учебных заведениях. В данном исследовании методами анализа и синтеза были применены различные подходы к формированию цифровых навыков в университетском образовании. В рамках системного подхода к формированию и развитию цифровых навыков предлагается последовательное увязывание следующих подходов: нормативно- ориентированный, экспертно-ориентированный, студенто-ориентированный, проблемно-ориентированный. Интеграция данных подходов обеспечит синергию в изменяющейся технологической среде. Основные принципы системного подхода определяются как технологичность, гибкость и адаптивность, проблемная направленность, своевременность, креативность. Научная ценность исследования заключается в интеграции различных подходов, практически используемых в университетском образовании, для разработки концепции управления цифровыми навыками.

Об авторе

А. В. Велигура
ФГБОУ ВО «Луганский государственный университет имени Владимира Даля»
Россия

Велигура А.В., кандидат технических наук, доцент

 



Список литературы

1. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение Ч-80 [Текст]: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др. ; науч. ред. Л. М. Гохберг; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 82, [2] с. – 250 экз.

2. ALA-MUTKA, K. Mappingdigitalcompetence: Towardsaconceptualunderstanding. Sevilla: Institute for Prospective Technological Studies, 2011, 7-60. сайт: – URL: http://dx.doi.org/10.13140/RG.2.2.18046.00322 (датаобращения 20.04.2023).

3. CARRETERO, S.; VUORIKARI, R., & PUNIE, Y. The digital competence framework for citizens. Publications Office of the European Union, 2017. сайт: – URL: http://svwo.be/sites/default/files/DigComp%202.1.pdf (датаобращения 21.04.2023).

4. FROM, J. Pedagogical Digital Competence--Between Values, Knowledge and Skills. Higher Education Studies, 2017, 7(2), 43-50. сайт: –URL: https://doi.org/10.5539/hes.v7n2p43 (датаобращения 27.04.2023).


Рецензия

Для цитирования:


Велигура А.В. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ НАВЫКОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2023;(2):139-150.

For citation:


Veligura A.V. FORMING AND DEVELOPING DIGITAL SKILLS IN HIGHER SCHOOL. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2023;(2):139-150. (In Russ.)

Просмотров: 0


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-6302 (Online)