ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ НАВЫКОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Аннотация
Целью работы является попытка разработать концепцию реализации системного подхода к практике формирования и развития цифровых навыков в высших учебных заведениях. В данном исследовании методами анализа и синтеза были применены различные подходы к формированию цифровых навыков в университетском образовании. В рамках системного подхода к формированию и развитию цифровых навыков предлагается последовательное увязывание следующих подходов: нормативно- ориентированный, экспертно-ориентированный, студенто-ориентированный, проблемно-ориентированный. Интеграция данных подходов обеспечит синергию в изменяющейся технологической среде. Основные принципы системного подхода определяются как технологичность, гибкость и адаптивность, проблемная направленность, своевременность, креативность. Научная ценность исследования заключается в интеграции различных подходов, практически используемых в университетском образовании, для разработки концепции управления цифровыми навыками.
Об авторе
А. В. ВелигураРоссия
Велигура А.В., кандидат технических наук, доцент
Список литературы
1. Что такое цифровая экономика? Тренды, компетенции, измерение Ч-80 [Текст]: докл. к XX Апр. междунар. науч. конф. по проблемам развития экономики и общества, Москва, 9–12 апр. 2019 г. / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Л. М. Гохберг и др. ; науч. ред. Л. М. Гохберг; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. – 82, [2] с. – 250 экз.
2. ALA-MUTKA, K. Mappingdigitalcompetence: Towardsaconceptualunderstanding. Sevilla: Institute for Prospective Technological Studies, 2011, 7-60. сайт: – URL: http://dx.doi.org/10.13140/RG.2.2.18046.00322 (датаобращения 20.04.2023).
3. CARRETERO, S.; VUORIKARI, R., & PUNIE, Y. The digital competence framework for citizens. Publications Office of the European Union, 2017. сайт: – URL: http://svwo.be/sites/default/files/DigComp%202.1.pdf (датаобращения 21.04.2023).
4. FROM, J. Pedagogical Digital Competence--Between Values, Knowledge and Skills. Higher Education Studies, 2017, 7(2), 43-50. сайт: –URL: https://doi.org/10.5539/hes.v7n2p43 (датаобращения 27.04.2023).
Рецензия
Для цитирования:
Велигура А.В. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЦИФРОВЫХ НАВЫКОВ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2023;(2):139-150.
For citation:
Veligura A.V. FORMING AND DEVELOPING DIGITAL SKILLS IN HIGHER SCHOOL. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2023;(2):139-150. (In Russ.)






