Preview

Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация

Расширенный поиск
№ 1 (2023)
Скачать выпуск PDF

ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ: ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, ЭКСПЛУАТАЦИЯ

6-12 2
Аннотация

Данная статья посвящена истории развития импульсных нейронных сетей, изучению работ ученых. Рассматриваются математические модели импульсных нейронных сетей. Ставится проблема численной реализации.

13-20 1
Аннотация

В статье рассматривается понятие автономного транспорта. Определяется уровень автономности автомобиля, необходимый для выполнения производственных задач на предприятиях. Предлагаются конкретные варианты применения автономных транспортных средств в промышленности. Рассмотрена существующая автономная техника от заводов производителей. В результате сделаны выводы о перспективах применения автономных автомобилей в регионах Крайнего Севера.

21-28 1
Аннотация

В статье приведены результаты анализа факторов, определяющих эксплуатационную надёжность дифференциала автомобиля в различных условиях движения. Дано описание математической модели межколёсного конического дифференциала малого трения, оснащённого механизмом принудительной блокировки. Предложена целевая функция, характеризующая уровень работоспособности и безотказности дифференциала.

29-36 7
Аннотация

В статье рассматриваются вопросы особенностей эксплуатации электробусов КАМАЗ 6282. Приведены эксплуатационные и технические характеристики электробуса, изменения, внедрённые в конструкторскую документацию на 1-ю сотню электробусов поставленные в 2018-2019 г., изменения, внедрённые в конструкторскую документацию на 2-ю сотню электробусов для поставки в 2019-2020 г., а также изменения, планируемые к внедрению на 3-ю сотню электробусов. Рассмотрены особенности электробуса большого класса поколения 2+, а также вопросы разработки электробуса на базе унифицированной платформы.

37-48 4
Аннотация

Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации предусматривает создание новой единой арктической транспортной системы и формирование региональных кластеров на основе развития транспортной инфраструктуры. Важно развивать северные территории таким образом, чтобы транспортная система была экологичной, энергоэффективной и доступной для людей. Одной из эффективных мер будет переход на технику, использующую газомоторное топливо, поскольку природный газ, является наиболее экономичным и экологичным топливом для ДВС, и, кроме того, при сжигании не выделяет черный углерод. Экономическая деятельность в Арктической зоне России связана, прежде всего, с поисками месторождений полезных ископаемых и дальнейшей их эксплуатацией. В статье рассмотрена возможность снижения негативной нагрузки на окружающую среду на примере горнопромышленного комплекса Мурманской области, входящей в Арктическую зону России. Предложен перевод карьерных самосвалов, а также вахтовых автобусов на газомоторное топливо.

49-64 1
Аннотация

Для развития Российских регионов, имеющих как разный потенциал в области применения альтернативных видов моторных топлив, так и разные стратегии социально-экономического развития, необходимы такие комплексные проекты по развитию транспортных систем, в которых учитываются особенности региона, возможности и риски реализации таких проектов, привязки к регионам и стратегии развития. Это, по мнению авторов статьи, позволит эффективно использовать имеющийся потенциал для применения альтернативных видов моторного топлива в России. Целью настоящего исследования является оценка потенциала внедрения газомоторного топлива в транспортном секторе Арктической зоны Российской Федерации - одном из наиболее перспективных регионов России.

65-74 3
Аннотация

Развитие Арктики, обладающей огромными природными ресурсами, является приоритетом в настоящее время для Российской Федерации. Хозяйственно-исследовательская деятельность в Арктической зоне России связана, прежде всего, с поисками месторождений полезных ископаемых и дальнейшей их эксплуатацией. Однако необходимо заранее позаботиться о том, чтобы уникальность ее природно-климатического ландшафта не была нарушена. В статье представлены пути снижения негативной нагрузки на окружающую среду, проанализирована возможность перевода крупных парков техники (карьерные самосвалы) на газомоторное топливо, описана структура разработанной имитационной модели доставки руды карьерными самосвалами на горно-обогатительные комбинаты Арктики при переходе на газомоторное топливо и расчет оптимального размера парка с ее использованием.

75-85 1
Аннотация

Выполнено многопараметрическое ранжирование продолжающих функционировать, снятых досрочно, вышедших из строя накопителей по диапазонам надежности на основе находящихся в открытом доступе данных одного из крупнейших в мире коммерческих data-центров компании Backblaze. Обнаружено, что большое число работающих накопителей имеет низкие показатели надежности со значениями, отличными от нуля. Предложен матричный метод увеличения эффективности (прибыли) для промышленных dataцентров за счет распределения информации по степени важности с ценой хранения соответственно степени надежности накопителей.

86-97 2
Аннотация

Приводится сравнительный анализ параметров комбинированных дизелей большегрузных автомобилей. Отмечено, что при существующих ограничениях по выбросам вредных веществ необходимо введение принципиальных изменений в рабочий процесс для достижения теплового коэффициента полезного действия двигателей более 0,5 и выше.

97-105 3
Аннотация

Проведен расчетный сравнительный анализ эффективности применения турбокомпрессоров и приводных нагнетателей в составе поршневых двигателей внутреннего сгорания с принудительным воспламенением рабочей смеси. Приведены зависимости для оценки потерь мощности на привод приводного нагнетателя.

106-120 2
Аннотация

Установлены закономерности физико-химических и физикомеханических процессов формирования лигатуры Al-Ti-B, позволяющей оптимальными технологическими свойствами и экологической чистотой. Разработана математическая модель физико-химического процесса формирования структуры лигатуры Al-Ti-B в зависимости от состава исходных материалов. Разработана математическая модель эксплуатации лигатуры Al-Ti-B с целью измельчения зерна сплава системы Al-Si.

121-130 2
Аннотация

В статье рассмотрены проблемы роста издержек на транспортные перевозки в городе Мурманск. Приведены примеры способов повышения эффективности функционирования улично-дорожной сети. Сделаны выводы о выборе наиболее эффективного варианта решения для города Мурманск. Рассмотрены разные алгоритмы управления автоматизированной системой управления дорожным движениям (АСУДД). Приведены этапы реализации внедрения АСУДД в городе Мурманск. Сделаны выводы о предполагаемой эффективности внедрения АСУДД в Мурманске.

ЭКОНОМИКА, УПРАВЛЕНИЕ И ФИНАНСЫ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

131-142 5
Аннотация

В рамках статьи предложен практико-ориентированный подход к обучению студентов экономического профиля. Проведен анализ затрат предприятий на прием и адаптацию вновь принятых выпускников, изучены возможные рабочие места для студентов-экономистов. Основной целью проведения исследования является поиск решения по удовлетворению потребностей субъектов студенческого рынка труда: государства, предприятий, высших учебных заведений и студентов.

ЯЗЫК В СИСТЕМЕ КОММУНИКАЦИЙ: ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

143-148 1
Аннотация

Цель данного исследования заключается в описании полиструктурного понятия дискурс травелога. Травелог – дефиниция, сравнительно недавно вошедшая в отечественный лингвостилистический обиход, данный культурный феномен имеет многослойную концептуальнокатегориальную структуру со сложной системой компонентов. Предлагается понимание термина «дискурс травелога» в его широком и узком понятии, перечисляются его жанры, а также приведены причини разграничения понятий «дикурс травелога» и «туристический дискурс».

149-155 1
Аннотация

В данной статье рассматривается проблема многоязычия. Автор рассматривает взгляды лингвистов на роль языка в многокультурных странах. Целью данного исследования является изучение проблемы многоязычия. Объектом исследования многоязычие. Предметом исследования является положительные и негативные тенденции многоязычия. Задача исследования заключается в выявлении основных закономерностей функционирования языков в условиях многоязычия. Актуальность рассматриваемой проблемы подтверждается направленностью современной социолингвистики на изучение динамики языковых изменений, билингвизма, межъязыковой интерференции. С помощью метода формализации и статистики мы осуществили количественную характеристику языков в многокультурных странах. Гипотеза исследования заключается в вероятности ограничения основных языковых прав в условиях многоязычия, тенденции потери возможности общаться на языке по своему выбору с угрозой культурного выживания. Результатом исследования являются полученные в результате анализа статистики данные, свидетельствующие о разной степени институциональной и правовой поддержке языков в условиях многоязычия.



Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1991-6302 (Online)