ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Аннотация
При переходе к цифровой экономике одним из главных условий является разработка и использование инновационных инструментов и методик обучения, соответствующих специфике информационного общества. Вместе с тем в настоящее время наблюдается сокращение заинтересованности молодого поколения к получению технических профессий, по этой причине следует сформировать среду, которая станет мотивировать обучающихся к получению технических специальностей. Целью настоящего исследования является создание виртуальной лаборатории в качестве инструмента для обеспечения требуемого уровня мотивации и методов ее разработки и использования с учетом специфики системы подготовки инженеров по техническому обслуживанию автомобилей. Характерной чертой предлагаемого способа является объединение в данном проекте по созданию цифрового контента и виртуальных моделей оборудования усилий сотрудников вуза, преподавателей и студентов автомобильных и компьютерных специальностей. В процессе совместной работы преподаватели и студенты нескольких направлений обмениваются опытом и знаниями в среде, приближенной к настоящей профессиональной.
Об авторах
И. В. МакароваРоссия
Д.т.н., профессор, зав. кафедрой «Сервис Транспортных Систем»
Г. А. Парсин
Россия
Ассистент кафедры «Сервис Транспортных Систем»
А. Д. Бойко
Россия
Ст. преподаватель кафедры «Сервис Транспортных Систем»
П. А. Буйвол
Россия
Доцент, кандидат технических наук, доцент кафедры «Сервис Транспортных Систем»
Р. А. Гумеров
Россия
Студент кафедры «Сервис Транспортных Систем»
Список литературы
1. Макарова И., Шубенкова К., Тихонов Д., Буйвол П. Повышение качества инженерного образования путем разработки системы повышения мотивации студентов. Достижения в области интеллектуальных систем и вычислений 716, 150-161 (2018).
2. Нестерчук О.А., Гришин О.Е., Чепурная А.М. Цифровизация как «новая нормальность» высшего образования. Ж. Физ.: конф. сер. 1691, 012068 (2020).
3. Сиражиден Д.: Технологии виртуальной и дополненной реальности в современном культурном пространстве и их роль в экологическом образовании. Веб-конференция E3S. 217, 08002 (2020).
4. Рассудов Л., Акмурзин Е., Корунец А., Осипов Д. Инженерное образование и облачные цифровые двойники для диагностики систем электропривода. 2021 г. 28-й Международный семинар по электроприводам: повышение надежности электроприводов (IWED), 1–3 (2021 г.).
5. Солмаз С., Домингес Альфаро Дж. Л., Сантос П., Ван Пуйвелде П., Ван Гервен Т.: Практическая разработка образовательных сред дополненной реальности с помощью инженерного моделирования. Образование для инженеров-химиков 35, 81-93 (2021).
Рецензия
Для цитирования:
Макарова И.В., Парсин Г.А., Бойко А.Д., Буйвол П.А., Гумеров Р.А. ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ В ИНЖЕНЕРНОМ ОБРАЗОВАНИИ. Социально-экономические и технические системы: исследование, проектирование, оптимизация. 2022;(2):60-67.
For citation:
Makarova I.V., Parsin G.A., Boyko A.D., Buyvol P.A., Gumerov R.A. VIRTUAL LABORATORY AS A FACTOR OF INCREASING MOTIVATION IN ENGINEERING EDUCATION. Social-economic and technical systems: research, design and optimization. 2022;(2):60-67. (In Russ.)






